23 Янв / 2020

Нужна ли регистрация торговой марки?

Имидж фирмы во многом зависит от торговой марки, под которой ведется деятельность. Процветающим предприятиям удается быстро привлекать и прочно удерживать потребителей с помощью товаров высокого качества, укрепления рыночных позиций, приемлемых цен. Торговая марка важна как для продажи товаров широкого употребления, так и для промышленного производства крупного масштаба.

Подобно тому, как человек создает свою незапятнанную репутацию, фирмы стремятся популяризировать свою торговую марку и завоевать доверие потребителя. Потребитель не склонен анализировать снова и снова продукты, мнение о которых уже сложилось. Это обусловлено тем, что образ, имидж компании, созданный грамотным рекламодателем, действует постоянно и связан с определенной торговой маркой.

От имиджа торговой марки зависит отношения потребителя к продукции. Доверительное отношение – цель любой компании.

ТМ – лицо предприятия, гарантирующее качество продукции. Естественно, качество продукции играет важнейшую роль. Но визуальное оформление ТМ и ее название порой имеет решающее значение в процессе выбора товаров.

Выбор образа ТМ очень важен. Он должен вызывать правильные ассоциации, формировать позитивный имидж, помогает в закреплении позиций. Все это в будущем будет работать на развитие бренда.

Торговая марка может ассоциироваться с массой вещей. Некоторые основаны на физических свойствах товаров, некоторые подчеркивают стиль жизни покупателя, его положение в обществе, говорят о профессии. Некоторые ассоциации связаны с применением продукта, образом человека, его применяющего, магазинами и даже продавцами. Эти факторы формируют имидж ТМ, который включает все то, что думают и знают о компании ее потребители.

Правила выбора торговой марки

При регистрации торговой марки, следует учитывать ряд критериев. Каждый ее элемент должен быть подобран правильно. Для этого существуют следующие принципы:

1. Значимость. Сочетается ли тот или иной элемент ТМ с категорией товаров, которые к ней относятся? Несет ли она информацию о товарах, ингредиентах, покупателях, условиях, в которых может использоваться товар? Вызывает ли нужные эмоции?

Примеры удачных названий: средство для кожи «Сlеаn and Сlеаr», украшения на пасху «Крашенка», шампунь "Wash and Go", средство для уборки "Мистер Мускул".

2. Запоминаемость. Легко ли вспомнить название или изображение марки? Легко ли узнать элементы ТМ на полке магазина, в процессе применения и других ситуациях?

Удачные примеры: «Gala», «Tide», «Hike», «Sandora». 

3. Эстетика и привлекательность. Нравится ли потребителям элемент марки? Насколько он эстетичен и визуально, вербально привлекателен?

Отлично созданные образы: «Чумак», «Простоквашино», «Антошка». 

4. Вариативность и возможность перенесения. Может ли элемент использоваться для обозначения новых товаров, например, из других товарных категорий? Насколько элемент зависит от сегмента рынка и географических границ?

Например, Volkswagen назвал новую модель внедорожника «Touareg», что соответствует названию племени кочевников в пустыне Сахара.

5. Легкость адаптации. Насколько ТМ можно модернизировать и адаптировать?

Например, ребенок, лицо которого находится на этикетках «Kinder», много лет сохраняется практически неизменным и узнаваемым для подавляющего большинства людей.

6. Возможность юридической защиты. Можно ли защитить ТМ и ее элементы от посягательств конкурентов? Некоторые марки становятся настолько популярными и любимыми потребителем, что их названия становятся именем-нарицательным для целых категорий товаров. В этом случае важно все же сохранить права ТМ и не допустить ее превращения в родовое название.

Например: «Pampers», «Хегох», «Jeep» сохранили свои права.

Польза торговой марки

В процессе рекламы ТМ экономия средств и времени недопустима. Именно в таком случае у потребителя быстро и правильно сформируется правильное, доброжелательное отношение к продукции и этот имидж нужно будет лишь поддерживать. Положительный имидж помогает увеличить продажи, получить множество новых потребителей.

Использование зарегистрированной ТМ имеет массу преимуществ. Это помогает в условиях конкуренции, облегчает идентификацию продукта, гарантирует качество, улучшает сбыт.  

Поделится
Выберите знак зодиака
  • Aries
  • Taurus
  • Gemini
  • Cancer
  • Leo
  • Virgo
  • Libra
  • Scorpio
  • Sagittarius
  • Capricorn
  • Aquarius
  • Pisces
Новорожденный
К чему снится новорожденный?Новорожденный во сне – к новому жизненному этапу, обновлению или большим хлопотам.   В большинстве случаев такой сон служит положительным знаком.
Китоврас (с 11 по 23 декабря)
Древние славяне верили, что рожденные в период с 11 по 23 декабря попадают под покровительство бога Китовраса. Его считали кентавром (человек только до пояса, остальное тело, как у коня), который наделен мудростью и силой, но не может устоять перед вином.
Знак зодиака и карьера
Профессиональные предпочтения представителей различных знаков зодиака. Овны наделены лидерскими качествами, которые помогают добиться поставленной цели.
Как использовать воду для улучшения фэн-шуй
Еще наши древние предки старались поселиться поближе к воде, будь то озеро, река или море. И дело не только в том, что вода нужна человеку для жизнеобеспечения.