Ивент-агентства и с чем их едят
Сегодня уже мало кого можно удивить тем, что полноценные коллективы занимаются организацией чужого досуга. Компании, в спектр услуг которых входит проведение корпоративов и тимбилдинга имеют импортное название «ивент».
Что такое Ивент?
Под «ивентом» («эвентом») понимается развлекательное мероприятие или рекламная презентация, которое проходит на большой сцене, кино-, телеэкране, спортивной арене или даже в цирке. Обычно для организации такого праздника используются всевозможные технически средства:
- световые шоу,
- пиротехнические шоу,
- компьютерная графика.
В ивент как таковой входит полный комплект организационных мер: от проекта мероприятия до его завершения и демонтажа сцены.
Специалист, который занимается планированием и организацией ивент-мероприятия называется ивентор. Сегодня любая шоу программа в Одессе предполагает работу с профессионалами должного уровня.
Масштабы ивент-мероприятий
В западных странах работа в формате ивент-кампаний давно стала чем-то самим собой разумеющимся. Это отдельная индустрия, в которую включается планирование (проект), организация, проведение мероприятия, его анализ.
При этом акция может иметь как частный, так и общественный характер. То есть ивенторов приглашают и для организации выпускного в школе, и для маркетинговых решений в крупных корпорациях, и даже для торжественных политических приемов на уровне Президентов.
Зачем нужен ивент?
Понятно, что ничего не возникает просто так. И если бы предприятия могли обойтись своими силами в организации тех или иных акций, они не тратили бы деньги на наём посторонних, третьих, лиц, которых необходимо посвятить в маркетинговую политику компании, ситуацию на рынке в целом и даже раскрыть перед ними некоторые секреты фирмы.
Что же получают корпорации взамен?
Инструментарий, которым пользуются ивенторы, позволяет успешно:
- продвигать бренды,
- поддерживать потребительскую лояльность в нужном секторе,
- укреплять корпоративный дух коллективов,
- укреплять имидж.
Взаимодействие на ивент-рынке
В данном секторе маркетинга можно выделить три группы, которые не существуют друг без друга:
- заказчики,
- исполнители
- подрядчики.
Заказчики, как известно, бывают крупные и не очень, поэтому для исполнителей они подразделяются на VIP-клиентов, клиентов бизнес-класса и частников (эконом-класс). Разумеется, работа с каждой из категорий клиентов отличается от работы с соседними. В зависимости от этого выбираются разные подрядчики.
Ивент-акции для крупных компаний стали удобным и практически ненавязчивым способом привлечь к своим товарам или услугам внимание целевой аудитории. Любимыми формами таких мероприятий становятся общедоступные праздники для детей или взрослых, где предполагаются подвижные игры и вкусные или ценные призы.