Новые традиции: от девиза к весёлому статусу
Человечество живёт, передавая накопленные знания потомкам. Видимо, именно на использовании предыдущего опыта и построен прогресс.
Все сферы – семейно-бытовая, общественная, культурная, государственная, социальная, нравственно-идеологическая – основаны на определённых правилах, которые постепенно трансформировались в законы, писаные и неписаные. Во все времена люди передавали следующим поколениям те из них, которые считали самыми правильными, наиболее точно выражающими взгляды и мировоззрения семьи, рода, династии, государства или всей нации.
Чтобы дать понять окружающим, каких стереотипов поведения придерживается та или иная группа людей (религиозное общество, рыцарский орден) и каковы ее жизненные устремления, гербы украшались девизами. Чаще всего использовались изречения на латыни. Но это могли быть и специальные знаки или фигуры на щите, напоминающие о судьбоносных событиях. Такими девизами по сей день служат алая и белая розы, присутствующие на гербах домов Ланкастеров и Йорков.
Из глубин средних веков берёт начало ещё одно понятие, в сжатой форме обозначающее мировоззрение человека и определённых общественных кругов, – кредо (лат. сredo – верую). С него начинаются христианские символы веры – патетические песнопения.
Новое время в истории человечества принесло с собой и новую форму выражения взглядов различных политических партий, которые стали возглавлять общества и государства, потеснив на вершине власти церковников и монархов. Теперь партийные лозунги, с одной стороны, служили средством распространения партийных идей и поиска сторонников определённых политических сил, как это было в странах, развивающихся по демократическому принципу. С другой – в тоталитарных государствах лозунги заполнили пустоту, образовавшуюся при попрании религий и веры, стали средством формирования новых идеологических и моральных норм. И всё же лозунги были скорее прерогативой властных структур.
Что же мы наблюдаем в новейшее время? Благодаря участию в социальных сетях Интернета очень многие люди получили возможность поставить в известность о своих взглядах, приверженности и лояльности, даже о своём сиюминутном настроении, хоть всё общество, установив определённый статус. Большинство относится к этой возможности с юмором: самые смешные статусы. И это правильно. Ведь справиться с проблемой может тот, кто умеет над ней пошутить.
Может, это и есть та отдушина, которая помогает сохранить оптимизм?