Карты Таро – история происхождения
Европейская история игральных карт, которые состояли из 4 мастей, началась приблизительно в ХІІІ веке. Скорее всего, они были привезены крестоносцами с Ближнего Востока. Популярность карт росла достаточно быстро, и уже к XV веку практически во всей Западной Европе они использовались для азартных игр. Карты Таро (другие наименования – тарот, тарок и тароччи) – видоизмененные игральные карты, которые, помимо четырех мастей, имеют дополнительную «старшую» масть с увеличенным количеством карт. Впервые такие карты стали использоваться в Северной Италии XIV века при княжеском дворе Феррары. Первые колоды создавались вручную известными художниками, поэтому пользоваться такими картами могли только знатные люди. С 1500 года начали появляться печатные колоды Таро, что вызвало волну популярности игры среди народных масс.
Первое упоминание о гадании на Таро относятся к 1526 году. Таким образом, от первых попыток гаданий на картах до современного точного онлайн гадания на картах Таро прошло практически 500 лет. Основными «специалистами» по Таро были цыгане – кочевой народ, который стал проникать в европейские страны в XV веке. Так как происхождение цыган связывалось с Египтом, то вскоре возникла легенда о древнеегипетском происхождении карт Таро. Легенда быстро обрастала сторонниками, и в 1781 году французским священником К. де Жебленом была высказана версия о том, что Таро – это утраченная много веков назад таинственная Книга Тота.
А вот соотечественник и ученик де Жеблена – парижский парикмахер Альете – решил не искать тайны происхождения карт Таро, а занялся систематизацией гаданий на них. Уже к 1780 году (по другим сведениям – к 1983 г.) система гаданий приобрела окончательный вид, и Альете, взявший псевдоним Эйтелла (прочитав свою фамилию на восточный манер, справа налево) открыл первый гадальный салон на картах Таро. В 1850 году французский издатель Б. Гримо напечатал наиболее популярную из колод Эйтеллы под названием «Египетское Таро», вследствие чего система гаданий на этих картах оказалась полностью сформированной и в таком виде дошла до наших дней.
В ХІХ веке массовое гадание на Таро стало отходить на второй план – его вытеснило гадание на обычных картах. Таро же осталось привилегией оккультистов и магов, которые основное внимание уделяли не прогностической, а мистической и философской составляющей гадания. Благодаря этому вскоре Таро (в частности, карты «старшей» масти) превратилось в некое подобие алфавита европейской мистической мысли.