Магия общения
Общение является одной из самых важных частей в нашей жизни. Человек любить поболтать обо всем: о жизни, о поэзии, в конце концов, о погоде. В семье, в супермаркете, на работе мы общаемся. Обычно, рассказать хочется очень много, а вот собеседников, готовых выслушивать наши речи с утра до ночи находится совсем много. И человек часто задумывается: может все дело во мне, может я просто плохой собеседник? Но дело здесь в том, как вы владеете словом. Ведь слово – это мощный элемент, который воздействует на человека. И говорить много совсем не обязательно. Талант общения заключается в том, чтобы говорить в нужном месте, в нужное время, выбирая слова и выражения, лучше всего подходящие ситуации.
Вот механизм восприятия слов человека:
- восприятие звуков по степени их благозвучности;
- интонация слова;
- смысл.
На современном этапе развития общения окружает нас повсюду. И даже бывают моменты, когда, находясь дома в одиночестве общение необходимо прямо в тот момент. В этих случаях очень может выручить сеть интернет. Можно зайти на любой форум или чат и поговорить с людьми, считается ведь, что самые сокровенные разговоры получаются именно с незнакомыми людьми. Тем более есть такие сайты, как RuCamera.com, где можно, как увидеть, так и услышать своего собеседника.
Советы для грамотного и правильного общения:
- Общение являет собой обмен энергией. Просто говоря "здравствуйте", вы желаете человеку здоровья и благополучия в первую очередь, а вторичным является соблюдение вежливости. Именно по этой причине общаясь, нужно наделять слова эмоциями, и думать именно о том, что вы говорите в этот момент. Если вы желаете, чтобы собеседник верил каждому вашему слову, вы должны рождать образ своей речью.
- Нужно обращать внимание на слова, которые вы используете. Желательно стремиться к общению без использования слов, с частицей «не». Такие слова сами по себе несут негативный смысл. Такие слова ассоциируются у собеседника с тревогой и напряжением у человека. Так сложилось, что частицу «не» достаточно сложно воспринимает нашу сознание. И когда мы говорим «не бойся», «не страшно», «недорого» наш собеседник в первую очередь улавливает «бойся», «страшно», «дорого». Нужно стараться заменять такие слова и использовать слова «доступно» вместо «недорого», например.
- Есть еще и барьеры в восприятии информации:
- Фонетический барьер – это значит, что собеседник не понимает: языка, темп речи, неадекватную речь и жесты друг другу. Когда собеседник пытается услышать информацию, которая трудно воспринимается на слух – он интуитивно в нее не верит.
- Семантический барьер или непонимание смысла, к примеру - Такой барьер может возникнуть, когда вы пользуетесь профессиональным жаргоном в речи с человеком, который никогда не встречался с этим.
- Стилистический барьер - несоответствие стиля, формы изложения. Такое случается, когда в высоком стиле рассказывают об обыденном или наоборот.